РОТОРНО – ПОРШНЕВОЙ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ FYM
1. Общий вид 3-х секционного двигателя
Роторно-поршневой двигатель состоит, как правило, из
абсолютно одинаковых секций, в каждой из которых за один оборот
может, в зависимости от режима работы и конфигурации
используемой секции, совершаться от одного до 8, 16 и более
термодинамических циклов (в традиционном 4-х цилиндровом
двигателе внутреннего сгорания за один оборот совершается всего
два термодинамических цикла). Двигатель компактный, легкий и,
что очень важно в современных условиях, когда фоновый уровень
шума на улицах чрезвычайно высок, практически бесшумный и
безвибрационный. Низкий уровень шума обусловлен отсутствием в
двигателе перепускных клапанов газоотводящей системы и тем, что
в камерах сгорания на момент «выхлопа газов» может
устанавливаться любое давление, в том числе близкое к
атмосферному давлению и даже ниже атмосферного давления. Он,
как никакой другой из всех известных двигателей, обладает большим
регулируемым крутящим моментом и большой регулируемой
мощностью при работе на малых оборотах, в связи с чем
необходимость дополнительного использования редукторов (коробки
передач) отпадает.
Двигатель имеет активное воздушное охлаждение совмещенное с
газоотводящей системой и не нуждается в дополнительной
жидкостной системе охлаждения с применением радиаторов и т.п.,
а вопрос смазки взаимодействующих силовых и др. элементов
двигателя решен в нем достаточно просто и эффективно. Связано
это, в первую очередь, с тем, что в двигателе полностью
отсутствуют трущиеся элементы, между которыми возникают
большие контактные напряжения, и тем, что смазка всех
взаимодействующих элементов осуществляется в отсеке кольцевой
камеры, в котором через вентиляционное окно постоянно
поддерживается давление, близкое к атмосферному. Двигатель
экономичен, надежен и хорошо адаптируется к применению в нем
керамики. Вращающиеся главные (рабочие) валы смежных секций
двигателя соединяются между собой обыкновенными муфтами,
что позволяет в одном двигателе использовать разнотипные
секции и их комбинации. В представленном решении предусмотрена
уникальная возможным полного отключения отдельных секций от
работающего двигателя (от вращающегося вала). В результате
в одном двигателе могут использоваться секции с разнонаправлен-
ными крутящими моментами, которые включаются поочередно, т.е.
не одновременно.
Двигатель легко унифицируется, т.е. достаточно освоить
производство всего четырех-пяти типоразмеров секций, чтобы
перекрыть весь диапазон технических характеристик двигателей,
применяющихся на современных транспортных средствах, начиная
от малолитражек и заканчивая двигателями, устанавливаемыми на
тяжелой карьерной и строительной технике или на морских и
воздушных судах.
Со стороны вентилятора двигатель закрыт защитным
кожухом, препятствующим попаданию в него посторонних
предметов и атмосферной влаги. Перед запуском двигателя «на
морозе» через него предварительно прогоняется теплый воздух.
Приложение. Анимационная схема. Общий вид